Карьера в империи данных - Лекция дата-инженера из Facebook
October 23, 2018 1 min read
Этой весной на ML/AI-конференции в Microsoft Research я коротко обсудил вопрос построения карьера дата-сайнтиста в IT-компаниях с Зубином Гарамани, профессором сильнейшего инженерного факультета Кембриджа и директором лабораторий искусственного интеллекта в Убер. Зубин тогда объяснил, что от ваших научных регалий обычно зависит та позиция, на которую вы устраиваетесь на работу, и роль в компании. И вот в это воскресенье я получил подтверждение его слов от Марека Романовича, дата инженера в Фейсбуке в Нью-Йорке.
У Фейсбук довольно четкая шкала градаций. Если вы получили мастера в машинке, вы идете работать дата инженером, если PhD в машинке - ученым по данным. Зарплаты, полагаю, сопоставимы, но жизнь инженера состоит из рутины, борьбы с шумом и оптимизаций, ученый же занят более творческими вещами и работает в другом отделении, FAIR, Facebook AI Research.
Марек сделал мастера в Тринити Колледже в Кембридже в 2011, поработал в стартапах в Сан-Франциско в 2015-2016, после чего попал сначала в местное отделение ФБ, а потом - в Нью-Йорскский офис, где, собственно, располагается кулак FAIR, со всеми ее Яннами ЛеКунами, Лоранами ван дер Маатенами и другими суперзвездами.
В Нью-Йоркском офисе также сосредоточена большая часть команды Инстаграма. Фейсбук обычно не нанимает людей сразу в США из-за ада с визами - он сначала берет их в зарубежные офисы, а уже потом через пару лет перевозит в Штаты, если люди толковые.
Основной проект, которым занят Марек - это определение того, что пользователь побывал в каком-то заведении, например, в ресторане. После этого эти данные используются в обе стороны - пользователю можно слать рекламу, а ресторану подсказывают похожих по повадкам посетителей, что-то подобное покойному Foursquare. Он утверждает, что 90% всех денежных транзакций по-прежнему происходят в реальном мире, а не в виртуальном, так что подобные данные для коммерции жизненно важны.
Там масса проблем: точность геолокации устройств зачастую не превышает 100-200 метров, иногда нужно учитывать дома, иногда - нет, метки о расположении заведений тоже бывают расставлены неаккуратно.
Марек суперагрессивно вербовал всех желающих идти к ним на собеседования. Когда я спросил у него, на что они
в первую очередь смотрят - хороший гитхаб или что-то подобное, он немедленно предложил мне ему написать. Он
утверждает, что личный референс - существенная составляющая для попадания в компанию. Вот вам, кстати, его
почта: mrom@fb.com
.
Written by Boris Burkov who lives in Moscow, Russia, loves to take part in development of cutting-edge technologies, reflects on how the world works and admires the giants of the past. You can follow me in Telegram